Три сюжета из истории русской музыкальной эмиграции. СТРАВИНСКИЙ

Вторая лекция цикла о трех композиторах мировой классической музыки, трех уроженцах Российской империи. РАХМАНИНОВ — СТРАВИНСКИЙ- ПРОКОФЬЕВ. Всем троим пришлось покинуть Россию и продолжить свою творческую жизнь на Западе. Свидание с родиной впоследствии состоялось для каждого из них по-своему… Об этом выборе, который стоял перед каждым из них, о тех обстоятельствах, которые на него повлияли, а главное — об искусстве, в горниле которого формировались их человеческие судьбы, пойдет речь.

Искусство и культура 12+

ИГОРЬ ФЕДОРОВИЧ СТРАВИНСКИЙ

         Сын известного оперного певца, Игорь Стравинский не должен был стать музыкантом и не поступал в легендарную Петербургскую консерваторию, вблизи которой вырос. А частные уроки у ее профессоров сулили студенту-юристу лишь участь дилетанта. Но это профессиональное изгойство наделило его уникальной свободой. Начало ХХ века в мировом искусстве фактически определила  скандальная парижская премьера его балета «Весна священная». Это стало первым вызовом, брошенным им публике в лицо, и встреченным той с мазохистской благодарностью. Но не последним: впереди его ожидало множество преображений, резкие смены стилей, образов, неожиданные виражи самих взглядов на жизнь и искусство. В многом это было связано с перипетиями биографии Стравинского, которая рано выбросила его на «другие берега» эмиграции. Неоднократно меняя их ради новых впечатлений, условий и возможностей, он все время решал вопрос о своей «идентичности». «Быть русским» для него означало в этих разных контекстах всегда что-то новое, иное, парадоксальное. О том, как он осмыслял эту жизненную и творческую задачу и удалось ли ему удержать ее, мы будем размышлять на второй лекции цикла. 

ЛЕКЦИЯ МАРИНЫ РАКУ

      

МАРИНА ГРИГОРЬЕВНА РАКУ/ Доктор искусствоведени

  • член Комиссии по музыкознанию и музыкальной критике Союза композиторов г. Москвы;
  • ведущий научный сотрудник ГНИИ искусствознания (SIAS, Москва);
  • ответственный научный редактор Нового собрания сочинений Д.Д. Шостаковича в 150 томах;
  • научный куратор редакции «Музыка» «Большой российской энциклопедии»;
  • зам. главного редактора журнала «Искусство музыки. Теория и история»
  • член научной редколлегии энциклопедии «Петр Ильич Чайковский»;
  • член редколлегии журнала «Музыкальная академия»;
  • музыкальный руководитель Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».

 

ЛЕККЦИЯ ПРОЙДЕТ В ПРОСТРАНСТВЕ АУДИТОРИУМ/ Воздвиженка,9/         


 

Поделиться:

244 дня назад
9 ноября 2024 15:00–16:30

Москва
улица Воздвиженка ,9 "АУДИТОРИУМ"
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

По номеру с вами свяжется организатор

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов